Проектно-строительная
компания


Компания «Спецкомплект» владеет всеми необходимыми мощностями для устройства любого вида фундаментов в необходимом основании от самых простых по технологии ленточных фундаментов, до сложных, требующих наличия особой спецтехники, свайных фундаментов.

Строительство фундамента – непростая инженерно-техническая задача и зачастую «излишне оптимистичный» подход к строительству этой наиважнейшей части Вашего строения может стать причиной всевозможных дефектов в дальнейшем.

Фундамент – это несущая конструкция выполняющая передачу нагрузки от здания (сооружения) на грунт.

Фундаменты бывают следующих типов:

Ленточные фундаменты

Ленточные фундаменты непрерывный массив, из определенного материала располагаемый под всеми несущими конструкциями дома. Ленточные фундаменты подразделяются на подтипы и могут быть:

  • Ленточный железобетонный фундамент (монолитный фундамент)
  • Ленточный сборный фундамент
  • Ленточный бетонный и бутобетонный фундамент


Ленточный железобетонный фундамент (монолитный фундамент)


Монолитный фундамент является самым распространенным типом фундаментов в современном строительстве. В зависимости от глубины заложения подошвы монолитного фундамента, типа строения опирающегося на этот фундамент  и грунтовой обстановки в которой будет эксплуатироваться данный фундамент зависит технология его устройства. Монолитный фундамент может опираться на сваи (в таком случае монолитный ленточный фундамент называют «ростверком») или непосредственно на грунт. В любом случае технология возведения такого монолитного фундамента схожа.


Рис.1. Готовый монолитный железобетонный ленточный фундамент


Технология монтажа монолитного ленточного фундамента

Строительство монолитного ленточного фундамента от компании «Спецкомплект» начинается с выноса осей фундамента в «натуру» то есть на строительном участке очень точно вплоть до каждого сантиметра размечается место нахождения фундамента согласно строительным нормам и Вашим пожеланиям.

Далее начинаются земляные работы, благодаря которым монолитный ленточный фундамент будет монтироваться на определенной отметке относительно уровня земли. После всех земляных работ, включая выемку грунта и подсыпку различных сыпучих материалов под основание фундамента, начинается монтаж самого фундамента.

подсыпка несжимаемого грунта под основание ленточного фундамента

Рис.2. Производство земляных работ (подсыпка несжимаемого грунта под основание ленточного фундамента)


Для возведения монолитного ленточного фундамента используют опалубку, которая является временным сосудом для бетона до момента его затвердевания. Для устройства монолитных ленточных фундаментов использую различные виды опалубок. По своей технологии применения опалубки бывают: съемные, несъемные и скользящие. Технологический подбор опалубки для возведения того или иного фундамента определяется от параметров самого ленточного фундамента (к примеру при очень высоком ленточном фундаменте более двух метров появляется целесообразность использования скользящей опалубки). Материалом опалубки для ленточного монолитного фундамента, в зависимости от вида опалубки, может служить: дерево, металл, алюминий и пластик.

Материалом ленточного монолитного фундамента является арматура определенного диаметра и класса, а также бетон необходимой марки по прочности. Устройство фундамента начинается со сборки арматурных каркасов. Каркасы должны собираться с соблюдением всех строительных норм и правил и их размеры не должны превышать предельно допустимых отклонений. При не соблюдении размеров арматурного каркаса может быть снижена прочность ленточного монолитного фундамента, а так же его долговечность. Арматурные каркасы требуется устанавливать в проектное положение, строго соблюдая расстояния между опалубкой и самой арматурой, а также между арматурой и грунтовым основанием, выдерживая требуемый проектный защитный слой бетона.

После сборки арматурных каркасов монтируется опалубка. Монтаж опалубки очень ответственная работа так как неправильно собранная опалубка может не выдержать больших нагрузок от бетона и вздуться, а то и более того лопнуть, что приведет к потере бетона. Местное вздутие опалубки может сказаться на дальнейшем ходе работ по отделке стен ленточного фундамента, и повлечь за собой дополнительные расходы. К таким расходам можно отнести: дополнительные расходы на облицовку цоколя, неувязка геометрических размеров несущих стен к фундаментной ленте (приводящая к внецентренной установке стен на фундамент).

Собранная опалубка под монолитный ленточный фундамент

Рис.3. Собранная опалубка под монолитный ленточный фундамент с установленными арматурными каркасами.


После сборки опалубки, арматурных каркасов и установки этих арматурных каркасов в опалубку, сотрудники компании «Спецкомплект» внимательно проверяют всю систему в целом и только после этого приступают к заливке бетона в опалубку. Заливка бетона ответственная задача для нашей компании, так как на этом этапе необходимо следить за следующими параметрами: бетонную смесь тщательно вибрировать глубинными вибраторами, при больших объемах бетона и несвоевременной его поставке устраивать рабочие швы по всем строительным нормам и правилам, вывести уровень бетона на требуемую отметку вписавшись в допустимые отклонения, ухаживать за бетоном посредством увлажнения.

Бетонирование ленточного фундамента

Рис.4. Бетонирование ленточного фундамента при помощи автобетононасоса.


Столбчатые фундаменты

Монолитный столбчатый фундамент

Рис.5. Столбчатый фундамент высотой в одну ступень на трёх буронабивных сваях.



Установленные на столбчатые фундаменты металлические колонны.

Рис.6. Металлические колонны выставленные на столбчатые фундаменты.



Столбчатые фундаменты применяются для каркасных зданий, когда необходимо передать нагрузку на грунт от колонн. Возведение столбчатого фундамента начинается с разработки грунта до проектной отметки, затем выравнивается площадка на выкопанной отметке и засыпается технологическими слоями с обязательным уплотнением каждого слоя. Столбчатый фундамент может быть: монолитным, сборным. Конструкция такого фундамента состоит из двух элементов: подошвы, передающей нагрузку от колонны здания на грунт и стакана – изделия, во внутреннюю полость которого, монтируется железобетонная колонна или стойки с анкерными болтами, в случае, если проектом предусмотрены металлические колонны. При значительных нагрузках на колонны каркаса, применяются монолитные многоступенчатые столбчатые фундаменты. При возведении монолитного столбчатого фундамента технологический процесс заключается в устройстве опалубки способной выдержать столб свежеуложенного бетона и соблюдения правил набора прочности бетонной смеси. Крупноразмерные столбчатые фундаменты под тяжелые колонны производственных зданий делаются монолитными, из-за того, что изготовленные в заводских условиях элементы фундамента необходимо транспортировать, разгружать и монтировать тяжелой спецтехникой.


Свайные фундаменты

При строительстве домов и иных сооружений в районах с неблагоприятными геологическими условиями специалисты компании «Спецкомплект» предлагают устройство свайного фундамента. Свайный фундамент идеально подходит для домов без подвалов, когда экономически нецелесообразно делать ленточный фундамент под несущие стены на глубину промерзания грунта.

Существуют следующие виды свай:

  • буронабивные сваи
  • забивные сваи
  • вдавливаемые сваи
  • винтовые сваи


Вид свай для устройства свайного фундамента выбирается путем инженерных расчетов зависящих от грунтовой обстановки на территории строительства, конфигурации и массы строящегося сооружения и возможности применения данной технологии устройства свайного фундамента на объекте производства работ. После устройства свай, для передачи нагрузки от самого сооружения на сваи устраивается ростверк, плита  или столбчатый фундамент под сваи.



Забивные сваи

Применение забивных свай обусловливается геологическими условиями строительной площадки и параметрам сооружения с требованиями, предъявляемыми к нему. Забивные сваи могут быть «стоячие» и  «висячие», в зависимости от того, в каких грунтовых условиях они работают. Стоячие сваи забиваются через слабые слои грунтов, упираясь в более крепкие, способные нести вес здания. Висячие сваи забиваются на проектную отметку, не упираясь в твердую породу и несут вес вышележащего здания за счет передачи напряжения грунтам, в которых они находятся, через силы трения, между грунтом и ее боковой и торцевой поверхностью.

забитое свайное поле


Рис.7. Оголовки забитых свай упершихся в скальный грунт по всему горизонту.



Количество свай, необходимое для передачи веса здания на основание, определяется расчетом и зависит от условий работы сваи (висячая свая или стоячая свая), геологических условий площадки и весом самого здания. Устройство свайного фундамента - это всегда мера вынужденная, довольно дорогостоящая и трудоемкая. Специалисты компании «Спецкомплект» выполнят устройство свайных фундаментов любого типа в строгом соответствии с проектной документацией вашего объекта.

Устройство забивных свай начинается с тщательной подготовки строительной площадки для возможности передвижения тяжелой сваебойной техники и организации мест складирования железобетонных свай. Далее начинается разметка свайного поля и вынос высотных отметок на подготавливаемый металлический столб для определения бедующей высоты выступа свай над горизонтом грунта. В зимних условиях забивки свай, когда грунтовый массив на поверхности земли проморожен, возникает необходимость лидерного бурения. Лидерное бурение представляет собой бурение скважины на глубину уровня промерзания почвы диаметром не много меньше диаметра забиваемой сваи, необходимое  для направления движения свай при забивании её в грунт. Далее начинается процесс забивания свай.

Складирование забивных свай


Рис.8. Подготовленные сваи к забиванию в грунт.



Забивка свай


Рис.9. Забивание свай сваебойной техникой



Забивка свай ведется до расчетного «отказа сваи» (отказом сваи называется величина погружения сваи в грунт от одного удара молота). Тем самым достигая расчетный «отказ сваи» бедующее строение получает надежное основание с равномерными осадками под всеми несущими стенами или полное отсутствие осадок (при достижении сваи скального грунта).



Буронабивные сваи

Подготовка скважин для буронабивных свай


Оголовки готовых буронабивных свай




Схема устройства буронабивных свай




Технология устройства буронабивных свай может быть трёх видов

  • буронабивные сваи с применение инвентарных извлекаемых обсадных труб
  • без обсадных труб
  • буронабивные сваи, устраиваемые по технологии проходных шнеков

Буронабивные сваи без применения обсадных труб

Устройство буронабивных свай без обсадных труб устраивают преимущественно в маловлажных структурно устойчивых глинистых грунтах, т.к. вследствие структурной прочности грунта, стенки скважины определенный промежуток времени могут находиться в устойчивом состоянии и не заваливаться (при этом технология позволяет погружаться на глубину до 50 метров).

В грунте скважину проходят с использованием установки вращательного или ударного способов бурения. Грунт в забое скважины при ударном способе бурения разрушается ударами долота, присоединенного к бурильным трубам и канатам. Бурение вращательным способом выполняется специальной насадкой со сплошным или кольцевым забоем (вращение бурового снаряда инициирует весьма малые величины ускорений, передающихся массиву грунта и расположенным рядом зданиям, поэтому здания не получают каких-либо дополнительных осадок, тем самым их сохранность обеспечена).

В процессе бурения применяется глинистый раствор, который оказывает гидростатическое давление на стенки скважины, предохраняя их тем самым от обвала. Кроме того, восходящим потоком глинистого раствора частицы разбуренного грунта выносятся на его поверхность.

После изготовления скважины в нее опускается арматурный каркас, который в зависимости от вида внешней нагрузки может устанавливаться по всей длине сваи, на части ее длины или только у верха для связи с ростверком.

Затем скважина бетонируется методом вертикально перемещающейся трубы. При подъеме бетонолитной трубы в процессе бетонирования нижний конец ее должен быть всегда заглублен в бетонную смесь не менее чем на 1 м. Поданная бетонная смесь уплотняется с помощью вибратора, закрепленного на бетонолитной трубе. Другой метод бетонирования использует миксер с бетононасосом: бетонирование осуществляется с помощью бетононасоса, при помощи которого на забой скважины опускается бетоновод. Бетононасос под давлением закачивает бетон в скважину, бетоновод все время остается в первоначальном положении и извлекается только после окончания бетонирования, что определяется полным вытеснением глинистого раствора из скважины и появлением чистого бетона на поверхности. Такая технология бетонирования решает сразу две проблемы: полностью исключается возможность "пережима" сваи грунтом и обеспечивается высокое качество бетона в свае (бетонная смесь укладывается при постоянном давлении).

Буронабивные сваи с применением обсадных труб

После бурения скважины в нее помещается свайный каркас в виде трубы. Обсадная труба позволяет: перекрывать горизонты плывунных грунтов; обеспечивает безопасность ведения свайных работ; позволяет контролировать параметры буровой скважины; обеспечивает высокое качество заполнения скважины бетоном. Данная технология позволяет изготавливать сваи с уширением до 1200 мм, что дает возможность использовать несущую способность опорной толщи грунтов основания и увеличивает эффективность применения свай.

Буронабивные сваи, устраиваемые по технологии проходных шнеков

Конструкции проходных шнеков оснащены породоразрушающим инструментом с теряемым башмаком. Технология постановки свай бурением с использованием проходных шнеков обеспечивает сооружение свай без ударов и вибраций, что особенно важно при изготовлении свай вблизи существующих зданий и сооружений. При погружении шнек уплотняет стенки скважины, а выход выбуренного грунта не превышает 30-40% от объема скважины. Достоинством этой технологии является отсутствие так называемого «мокрого» процесса при этом глинистый раствор не нужен. Сваи заполняются литым бетоном через трубу шнековой колонны при помощи бетононасоса. Армирование осуществляют как через трубу в шнековой колонне, так и погружением армокаркаса в бетон заполненной скважины с помощью вибратора. Глубина погружения каркаса задается проектом. С целью исключения возможной деформации фундаментов рядом стоящих зданий и сооружений, сваи устраивают «в разбежку» (не менее 8-10 метров друг от друга) с возвращением к прежнему месту работ (около существующих домов) через 2-3 суток.

Винтовые сваи


Завинчивание винтовых свай





В наши дни технология винтовых свай, позволяет без лишних затрат смонтировать фундамент на любом месте. Перед возведением свайного фундамента необходимо рассчитать и определить количество свай и расстояние между ними, а также наметить по всему периметру места установки опор и глубину залегания неустойчивого грунта. Вся основа таких фундаментов – винтовая свая, представляющая собой металлическую трубу с прикрепленными буровыми лопастями. Устройство лопастей таково, что при закручивании грунт не разрыхляется, а наоборот, уплотняется.

В целях предохранения от коррозийных воздействий устанавливаются свайные оголовки, после чего всё покрывается специальным составом на основе эмали и эпоксидной смолы, который применяется для защиты подводных частей морских кораблей и ледоколов. В случае, когда грунт, на котором устанавливается фундамент, имеет неоднородную вышину, проблема решается вкручиванием свай на разную высоту и затем выравниванием их по заданному уровню. Технология винтовых свай позволяет монтировать сооружения даже на пригорках и в любом другом затрудненном для постройки месте.

При строительстве временных сооружений, если сваи незабетонированные, их можно выкрутить и использовать повторно. Винтовые сваи имеют высокую устойчивость и могут выдерживать нагрузки до 4-5 тонн на каждую, при условии если свая длинной 2.5 м. диаметр 108 мм. толщина ствола 4 мм. на основании имеется лопасть длинной в полтора оборота, шириной 300-350 мм. и толщиной не менее 5 мм. После установки сваи, полость необходимо заполнить бетоном, достаточно марки М300. В зимнее время используются присадки. Для большей сохранности их покрывают слоем двухкомпонентного полимерного состава, который защищает не только внешнюю часть, но и внутреннюю. Срок эксплуатации свай составляет от 80 до 100 лет.


г. Челябинск
ул. Лесопарковая, 3
г. Москва
Костомаровский пер., д.3, стр,12
г. Екатеринбург
ул. Белинского, 34
г. Тюмень
ул. Урицкого, 22
г. Курган
ул. Красина, 31

s
Работаем на всей территории РФ и в странах СНГ
Проектно-строительная компания Спецкомплект © 2009 - 2024